top of page

Рубен Варданян был популярным оратором небольшого, затерянного на карте региона. Корреспондент телеканала «Дождь»


Журналист телеканала "Дождь" Александр Атасунцев в телеграм-канале "Репортер" сослался на анонсированные "интервью" незаконно удерживаемого в Баку бывшего военно-политического руководства Арцаха, распространенные азербайджанской телекомпанией. Журналист пишет:

«Из всех задержанных больше всего выделяется Рубен Варданян. И не потому, что он всемирно известный миллиардер и филантроп, а потому, что Варданян не был «побежденным сепаратистом». он переехал в Нагорный Карабах в 2022 году, когда Армения уже проиграла войну и этот регион, по сути, был уже обречен. Он не воевал против Азербайджана, не принимал «сепаратистских» решений.

С одной стороны, его арест был предсказуем: в Баку несколько раз проявлялась открытая враждебность, а с другой стороны, возник вопрос: почему именно он? Азербайджан, например, задержал Варданяна, позволив при этом покинуть Нагорный Карабах бывшему командующему Армией обороны НКР Самвелу Бабаяну, который в 1994 году от имени непризнанной республики подписал с Баку соглашение о прекращении огня. Другими словами, Бабаян подписал капитуляцию Азербайджана в первой карабахской войне.

Вроде бы логичнее было с ним свести счеты, но нет. За короткий период своего пребывания на посту государственного министра Варданяну не удалось сделать практически ничего. Во всех своих интервью и заявлениях он был сдержан, не делал воинственных заявлений, не выдвигал никаких идей реваншизма, больше говорил о Карабахе с точки зрения необходимости защиты тамошнего армянского населения и наследия. . Последний раз я был в Степанакерте, когда на эту должность только что назначили Варданяна.

До закрытия и блокады Лачинского коридора оставалось всего несколько недель. С тех пор иностранные журналисты не могут въехать в Карабах. Население Карабаха в целом всегда не доверяло приезжим, а после поражения в войне они оказались в еще большей изоляции и оказались в мрачном предчувствии.

Последние 40 лет научили их, что люди извне в лучшем случае будут временными, а в худшем - бросят их в самый неподходящий момент, как советские внутренние войска, как российские миротворцы. Приезд Варданяна в Карабах был воспринят философски. «Хуже быть не может, но вдруг он может добиться успеха». И в таких условиях от него, как от госминистра, ничего не ждали, но Варданян совершил прорыв в другом месте. Наверное, за все время существования НКР не было ни одного карабахского политика, будь то президент или полководец, которого мировая пресса цитировала бы так часто, как Варданяна. Он был всемирно известным оратором из небольшого, удаленного от карты региона. Видимо, именно это и предопределило его место в «черном списке» Баку.

Последние новости

bottom of page